Как у вас с навыками делового общения в сети?

Ответьте на пять коротких вопросов-ситуаций и узнайте, кто вы в мире цифрового этикета.

1/5

На работе форс-мажор, надо срочно передать задачу коллеге, а вы на удаленке — времени в обрез! Как поступите?

Отправлю голосовое — так быстрее!

Для вас быстрее — а для коллеги? Вдруг ему сложно воспринимать информацию на слух. Или вокруг слишком шумно, чтобы разобрать вашу речь. Поэтому сначала уточните, согласен ли он на голосовые. Если да, постарайтесь уместить запись в 30–40 секунд.

Потрачу время и опишу задачу текстом

А если не успеете? Когда задача срочная, прислать голосовое иногда действительно быстрее и проще. Только сначала уточните у коллеги, согласен ли он на аудиосообщения. Если да, постарайтесь уместить запись в 30–40 секунд.

Спрошу в сообщении, можно ли отправить голосовое

Правильно! Перед тем, как отправлять голосовое, подумайте о коллеге, вдруг ему неудобно воспринимать информацию на слух. Или вокруг слишком шумно, чтобы разобрать вашу речь. Если он согласен на аудиосообщения, постарайтесь уместить запись в 30–40 секунд.

2/5

Клиент написал письмо, в котором просит уточнить дедлайн проекта. Вам нужно обсудить сроки с руководителем, но тот на перерыве и в ближайший час не ответит — что делать?

Сразу напишу клиенту и уточню, когда вернусь с ответом

Верно! Заставлять клиента или коллегу ждать и нервничать, пропав из переписки — не вариант. Старайтесь давать обратную связь в первые 15 минут и обозначайте дедлайны, когда вернетесь с ответом.

Напишу клиенту, когда вернется руководитель — чего зря спамить

Заставлять клиента или коллегу ждать и нервничать, пропав из переписки — не вариант. Старайтесь давать обратную связь в первые 15 минут и обозначайте дедлайны, когда вернетесь с ответом.

Отвечу, когда получится, и так дел полно

Заставлять клиента или коллегу ждать и нервничать, пропав из переписки — не вариант. Старайтесь давать обратную связь в первые 15 минут и обозначайте дедлайны, когда вернетесь с ответом.

3/5

Вы попросили коллегу в переписке внести правки в проект. Он долго молчал, а потом ответил «ок.» — как вы это воспримете?

Да это же пассивная агрессия! Да еще и с точкой в конце, ух!

Переписка — понятие субъективное. Что неприемлемо или странно для вас, для собеседника может быть в порядке вещей. Если вас не устраивает манера общения коллеги, это можно тактично обсудить тет-а-тет, не переходя на личности.

Краткость — сестра таланта

Да у вас стальные нервы! И в самом деле, переписка — понятие субъективное. Что неприемлемо или странно для вас, для собеседника может быть в порядке вещей. Если вас не устраивает манера общения коллеги, это можно тактично обсудить тет-а-тет, не переходя на личности.

Видимо, подчиненный язвит. При случае отвечу ему тем же!

Переписка — понятие субъективное. Что неприемлемо или странно для вас, для собеседника может быть в порядке вещей. Если вас не устраивает манера общения коллеги, это можно тактично обсудить тет-а-тет, не переходя на личности.

4/5

Подчиненный ошибся и добавил в рассылку не того клиента, а выговор получили вы. Что сделаете, чтобы не допустить такого в будущем?

Напишу об этом в общий рабочий чат. Пусть коллеге будет стыдно!

«Публичная порка» — плохая идея. Первое правило негативного фидбека — никому не говори о нем, кроме человека, которому он предназначается. Так ему легче воспринять информацию. В итоге вместо выговора на глазах у всех получится конструктивная личная беседа с советами, как избежать ошибок в будущем.

Отправлю ему письмо, где напишу все что о нем думаю

Лучше поговорите с коллегой тет-а-тет. Без публичной огласки и вне цифрового пространства он легче воспримет негативный фидбек. А если добавите пару советов, получится конструктивная беседа о том, как избежать ошибок в будущем.

По возможности поговорю тет-а-тет: тактично укажу на проблему и дам совет

Первое правило негативного фидбека — никому не говори о нем, кроме человека, которому он предназначается. Так ему легче воспринять информацию, и вместо «публичной порки» получится конструктивная беседа с советами, как избежать ошибок в будущем.

5/5

«Привет, срочная задача! Сделай сегодня до 17 часов. Заранее спасибо!», — отправили бы такое сообщение коллеге?

Конечно, всегда так пишу — а что такого?

Присмотритесь внимательнее! В примере стоит сменить требовательный тон на дружелюбный и спокойный, оставить коллеге право выбора, избавиться от «срочности», которая обесценивает чужие задачи. А вместо показной вежливости добавить искренности.

«Привет! Поручили выполнить задачу к 17 часам, но зашиваюсь и не успеваю. Можешь помочь, пожалуйста? Если нет, ничего страшного — выкручусь».

Да, суть передана верно

Присмотритесь внимательнее! В примере стоит сменить требовательный тон на дружелюбный и спокойный, оставить коллеге право выбора, избавиться от «срочности», которая обесценивает чужие задачи. А вместо показной вежливости добавить искренности.

«Привет! Поручили выполнить задачу к 17 часам, но зашиваюсь и не успеваю. Можешь помочь, пожалуйста? Если нет, ничего страшного — выкручусь».

Нет, лучше переписать

Верно! В примере стоит сменить требовательный тон на дружелюбный и спокойный, оставить коллеге право выбора, избавиться от «срочности», которая обесценивает чужие задачи. А вместо показной вежливости добавить искренности.

«Привет! Поручили выполнить задачу к 17 часам, но зашиваюсь и не успеваю. Можешь помочь, пожалуйста? Если нет, ничего страшного — выкручусь».

0 из 5

Острый язык

Вы еще только начинаете постигать искусство деловой переписки. Надеемся, советы из нашего теста оказались полезными и помогут вам в общении с коллегами и клиентами. Больше практики — и все получится!

Знание основ делового общения пригодится не только на работе, но и для ее поиска. В карьерном центре Практикума, например, устраивают тренировочные собеседования для учеников, учат писать сопроводительные письма и оформлять резюме, чтобы выделиться и устроиться на хорошую должность.

0 из 5

Искатель компромиссов

У вас есть понимание, как себя вести в деловой переписке — но вам еще есть куда расти! Помните, что от навыков цифрового общения зависят ваши отношения с коллегами, клиентами и начальством. А без этого далеко по карьерной лестнице не продвинешься!

Знание основ делового общения пригодится не только на работе, но и для ее поиска. В карьерном центре Практикума, например, например, устраивают тренировочные собеседования для учеников, учат писать сопроводительные письма и оформлять резюме, чтобы выделиться и устроиться на хорошую должность.

0 из 5

Цифровой интеллигент

Ваши навыки цифрового этикета безупречны. Нет переписки, из которой вам не выйти с гордо поднятой головой. Вы вежливы, тактичны и умело парируете даже самые токсичные высказывания. Так держать!

Знание основ делового общения пригодится не только на работе, но и для ее поиска. В карьерном центре Практикума, например, устраивают тренировочные собеседования для учеников, учат писать сопроводительные письма и составлять резюме, чтобы выделиться и устроиться на хорошую должность.