День грамотности: орфография и пунктуация вошли в чат

Проверяем, помним ли мы русский язык во всём его великолепии

8 сентября — Международный день грамотности. В 1965 году в этот день в Тегеране открылась Всемирная конференция министров образования по ликвидации неграмотности. По рекомендации участников, ЮНЕСКO учредил этот праздник, который отмечают с 1966 года.

 
Тест по русскому языку — лучший способ вспомнить об этой дате.

1/10

1. Укажите слово с орфографической ошибкой:

а) дирижёр

Неверно! Террасу стоило запомнить по «классическому» диктанту про Агриппину Саввичну и винегрет

б) интеллигентный

Неверно! Террасу стоило запомнить по «классическому» диктанту про Агриппину Саввичну и винегрет

в) апельсин

Неверно! Террасу стоило запомнить по «классическому» диктанту про Агриппину Саввичну и винегрет

г) террасса

Верно!

2/10

2. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения?

а) Искра

Нет, это правильно!

б) красИвее

Это верно!

в) жАлюзи

Ага, тут ошибка. Запомнить просто: «Ты мне шторы не вези́, А повесь мне жалюзи́»

г) тОрты

Это верно. 

3/10

3. Укажите предложение с правильной пунктуацией:

а) Когда мы вернулись домой мы сразу легли отдыхать.

Понимаем, мы бы тоже лучше бы легли отдыхать, а не выдумывали вот этот тест.

б) Когда мы вернулись домой, мы сразу легли отдыхать.

Понимаем, мы бы тоже лучше бы легли отдыхать, а не выдумывали вот этот тест.

в) Когда, мы вернулись домой мы сразу легли отдыхать.

Понимаем, мы бы тоже лучше бы легли отдыхать, а не выдумывали вот этот тест.

г) Когда мы вернулись домой: мы сразу легли отдыхать.

Понимаем, мы бы тоже лучше бы легли отдыхать, а не выдумывали вот этот тест.

4/10

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Необходимо ___ меры.

а) принемать

Не принимай ошибки близко к сердцу, ведь опыт — их сын, как писал классик.

б) принимать

Верно!

в) пренемать

Не принимай ошибки близко к сердцу, ведь опыт — их сын, как писал классик.

г) пренимать

Не принимай ошибки близко к сердцу, ведь опыт — их сын, как писал классик.

5/10

5. В каком ряду все слова являются причастиями?

а) читающий, построенный, забегая

Не важно, как хорошо ты проходишь этот тест, продолжай сиять.

б) сияющий, написанный, бегущий

Ура, всё так!

в) радуясь, думающий, решённый

Не важно, как хорошо ты проходишь этот тест, продолжай сиять.

г) открытый, играющий, побеждая

Не важно, как хорошо ты проходишь этот тест, продолжай сиять.

6/10

6. Укажите предложение с обособленным определением:

а) Утром мы отправились в поход.

Вроде только лето прошло, а мы все никак не можем перестать думать об тишине, отдыхе и вечерней прохладе.

б) Мы, уставшие после долгой дороги, сели отдохнуть.

Вроде только лето прошло, а мы все никак не можем перестать думать об тишине, отдыхе и вечерней прохладе.

в) Вечером наступила прохлада.

Вроде только лето прошло, а мы все никак не можем перестать думать об тишине, отдыхе и вечерней прохладе.

г) В классе стало тихо.

Вроде только лето прошло, а мы все никак не можем перестать думать об тишине, отдыхе и вечерней прохладе.

7/10

7. Какой вид подчинительной связи выражен в словосочетании «читать книгу»?

а) согласование

Тут можно либо знать, либо быть везунчиком.

б) управление

Тут можно либо знать, либо быть везунчиком.

в) примыкание

Тут можно либо знать, либо быть везунчиком.

8/10

8. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот:

а) Мы гуляли по парку и разговаривали.

Надеемся, что ты напишешь отзыв в комментариях после прохождения этого теста.

б) Прочитав книгу, он написал отзыв.

Надеемся, что ты напишешь отзыв в комментариях после прохождения этого теста.

в) На улице было холодно и ветрено.

Надеемся, что ты напишешь отзыв в комментариях после прохождения этого теста.

г) Ученики готовились к контрольной.

Надеемся, что ты напишешь отзыв в комментариях после прохождения этого теста.

9/10

9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

а) Учитель объяснил задачу ученикам.

А вот тут бы деепричастный оборот не помешал, если ты понимаешь о чём мы.

б) По приезду мы сразу пошли в гостиницу.

А вот тут бы деепричастный оборот не помешал, если ты понимаешь о чём мы.

в) В течение недели мы готовились к экзамену.

А вот тут бы деепричастный оборот не помешал, если ты понимаешь о чём мы.

г) Благодаря помощи товарищей мы справились.

А вот тут бы деепричастный оборот не помешал, если ты понимаешь о чём мы.

10/10

10. Укажите предложение с обращением:

а) Птицы летят на юг.

Ребята, а вот это был последний вопрос теста.

б) Ребята, приготовьтесь к уроку!

Ребята, а вот это был последний вопрос теста.

в) Мы пошли в библиотеку.

Ребята, а вот это был последний вопрос теста.

г) Поезд мчится по рельсам.

Ребята, а вот это был последний вопрос теста.

0 из 10

Вам бы поставили «двойку»!

У нас для тебя есть план на эту ночь. Просто позвони своей учительнице русского и тяжело дыши в трубку, это наверняка всё из-за неё.

0 из 10

Результат на «троечку».

Но ведь больше половины правильных ответов — это уже ого-го как круто!

0 из 10

У вас «четверка»!

Хорошо, это когда «хорошо».

0 из 10

Тест решен на «5»!

Да, русичка бы тобой наверняка гордилась бы